kodak2004: (Default)
[personal profile] kodak2004
Originally posted by [livejournal.com profile] shiitman at Пацифистский сoup de grâce
Пацифистский сoup de grâce в Anarchy and other shit.

Написано для Нигилист.Ли

Я такой человек Не агрессивный Я всегда вижу свет На стороне силы Шумов и Борзыкин. ”Позитиф”

Любые победы государства влекут за собой всплеск патриотизма. Будь то выигрыш в спортивном соревновании или музыкальном конкурсе, народные массы проникаются гордостью за свою Родину, раскрашиваются в цвета государственного флага и начинают хором петь гимн. В случае политических или тем более военных побед ликование обретает совсем уж неприличный характер. Когда Россия оккупировала Крым – поддержка действующей власти подскочила там до уровня, который казался недосягаемым после белоленточных протестов 2011 года. Даже люди, никогда не бывавшие (и не планирующие побывать) в Крыму, внезапно осознали, что он “их”, ощутили необычайный приступ любви к Родине и её правителям, мудрым собирателям земель русских. Тогда же больше 80% участников соцопросов одобрительно высказывались о политике Хуйла и радостно соглашались, что нужно помогать “русским Донбасса”. А почему бы не помочь мифическим “русским Донбасса” (попутно втоптав сам Донбасс в пыль), если есть у нас силушка молодецкая, если наш президент такой хитрый, что обманул даже ушлых гейропцев, и такой сильный, что даже Обама ничего не может ему сделать, кроме как выразить “обеспокоенность”? Обывателю приятно ощущать себя частью силы, и что бы эта сила не совершала, оно будет объявлено благом, потому что в рамках господствующей системы ценностей сила сама по себе есть благо. Сами “русские Донбасса” и желание помочь им тут вторичны. Если те же жители Донбасса приезжают в Россию в качестве беженцев, то моментально превращаются в “ушлых хохлов, которым тут не рады”.

Разумеется, в любом обществе будет определённый процент “нонконформистов”, и “национальных предателей” которые патриотической истерии не поддаются. Они не испытывали ликования по поводу аннексии Крыма и войны в Донбассе, они высказывались против военного участия России в конфликте. Мы знаем всех этих людей поимённо. Нет, конечно же, я несколько утрирую. Идейных пацифистов и активных оппозиционеров занимающих пацифистскую позицию из желания противостоять власти достаточно много, их тысячи, но это количество ничтожно по сравнению с управляемой телевидением массой. А если посчитать какой среди этих пацифистов процент “левых”, то  мы получим совсем уж печальные результаты. Можно сколько угодно повторять лозунги о том, что “трудящиеся массы России и Украины должны обернуть свои штыки против эксплуататоров”, но “трудящиеся массы” продолжат слушать Мамонтова и Киселева и радоваться победам русского оружия. До тех пор пока есть чему радоваться. Потому что Мамонтов и Киселев предлагают им абстрактного и далекого врага, которого приятно и безопасно ненавидеть, и вполне реальную национальную гордость, а мы способны предложить разве что бесконечную, опасную (если заниматься ей всерьёз) и не особенно результативную в краткосрочной перспективе борьбу.

Но гордость тоже не может быть вечной, вслед за опьянением наступает похмелье. Подобно тому, как сила привлекает обывателя, слабость отвращает его. Одно дело отождествлять себя с завоевателем, который железной рукой наказывает распоясавшихся “укров” и защищает распятых мальчиков, а другое дело ощутить себя пособником неудачливого разбойника, который “даже хохлов победить не в состоянии”. Все любят Стрелкова, но никто особенно не любит Гиркина. Пока Хуйло является успешным завоевателем, он – великий национальный лидер, но как только его постигает неудача за неудачей, как только русские солдаты начинают возвращаться домой даже не “на щите”, как павшие воины, а попросту как безымянный биоматериал, когда война из героического  зрелища, за которым можно наблюдать по телевизору или в интернете, виртуально болея за “своих”, становится рутиной и начинает бить по образу жизни еще совсем недавно восторженного обывателя, величие лидеров, да и самой Державы, начинает меркнуть. Имперская идея воодушевляет  и привлекает, когда она способна побеждать, но нет ничего более жалкого, отталкивающего и демотивирующего, чем Империя, терпящая поражение.

Востребованность пацифизма в российском обществе будет прямо пропорциональна количеству погибших и изувеченных солдат и обратно пропорциональна ценам на нефть. Пока лояльные государству обыватели не почувствуют угрозу собственной шкуре, собственному достатку, они будут глухи к любым гуманистическим призывам, к любым лозунгам о “классовой  солидарности” и интернационализме. Для того, чтобы сильный испытал солидарность со слабым, он должен сам ощутить слабость. Достаточно жестокое утверждение, но тысячелетиями воюющее человеческое общество воспитало в себе эту и в нас эту жестокость.  Все наши прекрасные идеи о мире и о социальной справедливости смогут найти отклик лишь тогда, когда разрушится единство между правящими классами и подчинённой им массой. Для этого всеобщее единение, триумф и предчувствие скорой победы должно смениться раздробленностью, разочарованием, страхом поражения.

В Германии после Первой мировой войны ультраправыми культивировалась “легенда об ударе кинжалом” (Dolchstoßlegende): дескать, противники войны нанесли удар в спину немецкой армии, которая ещё могла победить. На самом деле, любой пацифистский “удар в спину” – это  акт милосердия, который ускоряет завершение и так проигранной войны. Но пока военное поражение или вызванный войной экономический коллапс не стали неизбежной реальностью, любые удары в спину государства-победителя будут всего лишь легкими булавочными уколами.

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

kodak2004: (Default)
kodak2004

November 2020

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 12:44 am
Powered by Dreamwidth Studios