На апдейт. Вот совершенно верно - у папуасов _есть_ собственная стабильная традиционная культура (даже сейчас есть, хотя уже распадается). Поэтому воспитанный папуасами ребенок - это папуас по культуре. У него нет выбора какие нормы принимать - он знает _только_ папуасские. Но у нас этого нет. У нас советская РОНО-система воспитывала одни нормы, часть учителей - другие, уличное хулиганье - третьи, родители - и четверные (причем разные), армия - пятые, а рабочие коллективы - шестые. Какие хочешь, такие и выбирай. И книги были доступны хоть и не всякие-любые, но во вполне широком диапазоне - никто не мешал же читать Саймака и Бредбери, а ровно наоборот - поощряли, правильная литература это считалось. И вот где там это изуверство?
Но эталонами были таки не Саймак с Брэдбери далеко, а всякие Толстые, у которых женщина, пожелавшая жить, руководствуясь прежде всего собственными интересами, была порочной, безнравственной или несчастной, а желательно всё сразу.
no subject
Вот совершенно верно - у папуасов _есть_ собственная стабильная традиционная культура (даже сейчас есть, хотя уже распадается). Поэтому воспитанный папуасами ребенок - это папуас по культуре. У него нет выбора какие нормы принимать - он знает _только_ папуасские.
Но у нас этого нет. У нас советская РОНО-система воспитывала одни нормы, часть учителей - другие, уличное хулиганье - третьи, родители - и четверные (причем разные), армия - пятые, а рабочие коллективы - шестые. Какие хочешь, такие и выбирай. И книги были доступны хоть и не всякие-любые, но во вполне широком диапазоне - никто не мешал же читать Саймака и Бредбери, а ровно наоборот - поощряли, правильная литература это считалось. И вот где там это изуверство?
no subject
no subject
Но заметь - как раз это в Джоли всем нравится. Так что плевали все на деле на Толстого.