kodak2004: (Default)
[personal profile] kodak2004


Оригинальная табличка DrugFactBox:



Материалы заседания FDA 4 июня h/t [livejournal.com profile] yakov_a_jerkov за напоминание

Date: 2015-09-20 02:49 pm (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Мне кааца, потанцевать дешевле.

Date: 2015-09-20 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне кажется, что эта табличка выглядит эффектно, но при этом она крайне антинаучна, так сказать. Тот кто читает табличку, скорее всего, решит, что увеличение на 1 SSE -- это ерунда какая-то. Но ведь неизвестен ни период (если увеличение на 1 SSE за год -- это одно, если за неделю -- сильно другое), ни, главное, относительное, а не абсолютное увеличение.

По-моему, стоит дать ссылку на pdf, на который именно Вы и дали мне в свое время ссылку (спасибо). Там все описано, хоть и не так эффектно, но подробно.

В частности, про первую строчку:
From a median baseline of about 2-3 SSEs per month, flibanserin resulted in a median placebo-corrected increase of about 0.5-1.0 SSEs per month.
И нужно добавить, что речь идет о периоде в 28 дней.

Мне кажется, что это не несущественное увеличение, но возможно, что я ошибаюсь, конечно.

Date: 2015-09-20 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
>> Но ведь неизвестен ни период (если увеличение на 1 SSE за год -- это одно, если за неделю -- сильно другое), ни, главное, относительное, а не абсолютное увеличение.
1. Наоборот, гораздо важнее не относительное, а абсолютное увеличение (если вы не фармпред или маркетолог, конечно же).

2. Vox изменили оригинальную табличку, убрав упоминание о временном периоде. DrugFactBox делают офигенные ребята, добавил их версию и материалы FDA в пост.

Date: 2015-09-20 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Наоборот, гораздо важнее не относительное, а абсолютное увеличение (если вы не фармпред или маркетолог, конечно же).

По Вашей ссылке сравниваются не относительное и абсолютное изменение, а две разные формы относительного изменения. "Absolute" в "absolute risk reduction" is a bit misleading, на мой взгляд.

Update: Уточню. "Absolute risk reduction" -- это абсолютное сравнение относительных величин.

Абсолютное сравнение -- количество сердечных приступов уменьшилось на 30 -- не имело бы смысла, само по себе.

Кроме того, по-моему, рассматриваемая по ссылке ситуация -- изменение количества заболеваний у разных людей -- на мой взгляд, не вполне аналогична ситуации изменения SSE в пересчете на одного человека.
Edited Date: 2015-09-20 07:04 pm (UTC)

Date: 2015-09-20 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Теперь понял, о чем вы.

>> "Absolute" в "absolute risk reduction" is a bit misleading, на мой взгляд.
Это устоявшаяся терминология. По-моему, вполне корректная.

Date: 2015-09-20 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Нет, я не с терминологией спорю. Я хотел обратить Ваше внимание, что абсолютное сравнение трех и двух процентов -- удастся спасти от сердечного приступа один процент пациентов (корректное и информативное сравнение) -- это совершенно не то же самое, что абсолютное сравнение трех SSE и четырех SSE -- число SSE возросло всего на один (совершенно misleading описание, на мой взгляд).

И возвращаясь к последнему, о чем и идет наш разговор, я хотел бы понять, почему Вы считаете упоминание baseline ненужным? Вы полагаете, что будь baseline не 2-3, а, скажем, 15 (при том же абсолютном изменении в 1 SSE) ничего не поменялось бы в оценке эффективности препарата?

Date: 2015-09-20 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
>> я хотел бы понять, почему Вы считаете упоминание baseline ненужным?
Я такого не говорил, тащемта ;)

В оригинальной табличке baseline упомянут. И это есть хорошо.

Date: 2015-09-20 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В оригинальной табличке baseline упомянут.

Я этого сразу не заметил. После Вашего комментария стал искать и нашел не сразу. Наверняка, это плохо характеризует мою наблюдательность, но и таблицу это тоже плохо характеризует, я считаю.

Но ладно таблица. Считаете ли Вы, что увеличение SSE с двух до трех за период в 28 дней -- это незначительное улучшение? Или дело в побочных эффектах?

Date: 2015-09-21 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
>> но и таблицу это тоже плохо характеризует, я считаю
Табличку Vox? Да, она отстойная. Оригинальная в порядке.

>> Считаете ли Вы, что увеличение SSE с двух до трех за период в 28 дней -- это незначительное улучшение? Или дело в побочных эффектах?
Я считаю, что баланс benefit-risks довольно херовый. Так же считало и FDA, пока фармфирма не склонила его в сторону approval с помощью позорного имхо давления на эмоции.

Хотя, если препарат никак не будет покрываться страховками, эта история будет не так раздражительна. На такую фигню траты должны быть строго out of pocket.

P.S. Улучшение на 0.5 - не забывайте плацебо.
Edited Date: 2015-09-21 01:23 am (UTC)

Date: 2015-09-21 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Улучшение на 0.5 - не забывайте плацебо.

Однако, 1 -- статистически значимо отличается от 0.5 в этом испытании. То есть, как я понимаю, желаемый эффект "женская виагра" доказано имеет.

Не буду больше возвращаться к таблице, но вот что скажу. Когда я прочитал статьи по ссылкам к Вашей первой записи о "женской виагре", у меня сложилось однозначное впечатление, что лекарство дает пренебрежимо малые улучшения SSE, а риски, наоборот высокие. И протолкнули лекарство феминистки, исходя из каких-то удивительных соображений. И об этом я сделал свою запись.

Но с тех пор, как Вы дали мне ссылку на этот pdf, мне ситуация представляется совершенно не такой однозначной. Мне уже кажется, что далекому от медицины человеку невозможно оценить правильно или неправильно было одобрено это средство.

Date: 2015-09-21 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
>> Однако, 1 -- статистически значимо отличается от 0.5 в этом испытании.
Да, но при этом специфический эффект препарата - всего лишь 0.5. Столько же, сколько и чисто психологический.

>> Мне уже кажется, что далекому от медицины человеку невозможно оценить правильно или неправильно было одобрено это средство
Далекие от медицины люди вольны иметь какое угодно мнение. Я же смотрю на ситуацию со своей колокольни.

Date: 2015-09-21 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Статьи и таблицы апеллируют ведь не к специалистам. Статьи как раз представляют дело так, что тут все понятно неспециалисту.

Date: 2015-09-21 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Яков, ну напишите в спортлото Vox, что их статьи вас не убедили. Зачем это здесь высказывать?

Date: 2015-09-21 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Га? Вот так поворот! А что же здесь предполагалось высказывать, о чем у нас, собственно, разговор шел?

Ваша первая запись на эту тему содержала ссылки на популярные, не научные, статьи; эта запись содержит ссылку на табличку из Vox. В чем топик-то состоял, если мои комментарии -- off topic?

Date: 2015-09-21 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Вы первый раз твиты в жж видите, что ли? Тут ссылка на статью Vox, а не только табличку.

Ваши комментарии просто нудноваты иногда. Как light-версия горелика, ей-бо.

Date: 2015-09-21 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А на критику статьи Vox не последовало бы "напишите в Спортлото Vox"?

Мне Ваши комментарии тоже не всегда кажутся безупречными, прямо скажем. Я Вам, однако, всегда отвечаю вежливо и радушно. И от Вас жду не меньшей душевности.

Date: 2015-09-21 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
На предметную критику - нет. Как и произошло в случае с их табличкой. А на "а мне чот неубедительно" - да, пишите такое Vox.

Блин, неужели это приходится объяснять?
Edited Date: 2015-09-21 02:51 am (UTC)

Date: 2015-09-21 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Блин, неужели это приходится объяснять?

Вот такие замечания я и имею в виду, говоря о душевности общения.

Я как раз и объяснил, почему неубедительно, и, более того, misleading. Ну да ладно, Вы раздражены, так что я этот разговор заканчиваю. Тримайтеся мiцно.

Date: 2015-09-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
P.S. Интересно, что в таблице все величины относительные, кроме увеличения SSE.

Как говорится, "совпадение -- не думаю!" :)

Date: 2015-09-20 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Никакого совпадения, это наиболее логичный и правильный метод представления результатов в этом случае.

Date: 2015-09-20 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Получается, что самый сильный эффект лекарства- сонливость. Наверное ей и воспользовались измученные воздержанием мужья.

Date: 2015-09-20 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
:)

Рекомендую.
Edited Date: 2015-09-20 08:18 pm (UTC)

Date: 2015-09-20 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Видел. Неплохой фильм.

Profile

kodak2004: (Default)
kodak2004

November 2020

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 11:34 am
Powered by Dreamwidth Studios