kodak2004: (Default)
[personal profile] kodak2004
Originally posted by [livejournal.com profile] hozar at Так говорил Бандера


Цели освободительной борьбы Украины и союзных народов неизменны и отчётливо ясны: полное освобождение от захватнического и насильственного империализма московской общности в целом и его нынешней формы, большевизма - в частности.
Уничтожение коммунистической системы и режима.
Полный разрыв любых связей с Россией.

Исторический опыт убедительно учит нас, что Россия при всех внутренних переменах никогда не сменяла и не ослабляла своего империализма - стремления захватывать, эксплуатировать и уничтожать другие народы, в частности украинский. Вследствие национального порабощения Украина, как и другие народы в таком же положении, подверглась наихудшим бедствиям из всех тех, которыми славилась любая донынешняя московская государственно-политическая и общественная система. Каждый из режимов московской тюрьмы народов сосредотачивал свои силы, все самые жестокие средства для того, чтобы удержать и закрепить порабощение, ограбление и уничтожение Украины и других народов.

Московский народ не только не противился этому, но в целом был и остался носителем этого империализма. Состязающиеся за власть системы и силы в России, пытаясь соединить себе симпатии большинства московского народа и очерняя непопулярные черты противника, всегда соперничали между собой в том, кто из них сделает больше для российской империи. Каждое московское государство - царское ли, демократическое, или же большевистское, всегда использовали коварство и вероломство против Украины и других народов, и каждую форму любого союза превращало в гнуснейшее порабощение.

Итак, врагом был не просто какой-то режим - царский или большевистский, не просто государственная и общественная система, а сама московская общность, одержимая бесами империализма, жаждой быть всё больше, мощнее, богаче, но не собственным ростом, а за счёт порабощения других народов, их ограблением, обезличиванием и всасыванием их в себя. Если завтра на смену большевизма придёт другая форма российского империализма, то она так же, как и прежде, обратится всеми своими силами против самостоятельности Украины, на её порабощение. Русский народ, как и прежде, будет нести всё тот же империализм, делать всё, чтобы удерживать Украину в порабощении.

Цель нашей освободительной борьбы - полная независимости от Москвы путём построения Суверенной Соборной Украинской Державы - не может быть ничем подменена. Сама смена режима и устройства России, при любой зависимости от неё Украины, не является ни сутью, ни этапом украинского освобождения. Современная освободительная борьба украинского народа с большевистской Москвой является одновременно борьбой с империализмом московской нации вообще, так как большевизм является лишь формой и произведением этого империализма. Украина может создать совместный антибольшевистский фронт с такими сторонними силами, которые положительно относятся не только к самой борьбе, но и к нашим освободительным целям и, воюя против общего врага, не имеют враждебных намерений в отношении Украины. Такой естественный и организованный общий фронт создают порабощённые Москвой народы.

С другой стороны, нет таких московских сил, которые положительно относились бы к освободительной борьбе Украины и её союзников, которые противились бы империалистическим действиям и тенденциям Московии. Московские антибольшевистские течения и настроения существуют против самого режима, против коммунистического строя и системы, но не против национально-политического порабощения других народов. Различные эмиграционные московские партии и организации, при своих декларативных антибольшевистских проповедях, свою фактическую деятельность сосредотачивают на подавлении украинского освободительного движения. Таким образом, когда дело идёт об удержании московской империи, они состязаются в том же, что и большевики. И дополняют их работу там, куда не дотягиваются большевистские руки.

Украинская политика самостоятельности должна сделать надлежащие выводы из того факта, что в московском лагере существуют только силы, крайне враждебные делу государственной независимости Украины, и с этой точки зрения и в дальнейшем мы имеем дело с единодушным фронтом большевиков и антикоммунистических московских империалистов. В такой ситуации любая попытка свести украинскую политику к общим позициям с московскими антирежимными силами являются равнозначной попытке привести к капитуляции украинское освободительное движение перед московским империализмом. Любые связи с врагом на такой платформе капитулянства были бы преступлением - национальной изменой.

Как с московской стороны нет других действующих сил, кроме имериалистических, которые крайне враждебно относятся к освободительной борьбе Украины и других народов, так же и с нашей стороны против них может быть только одна позиция: отпор и борьба. Борьба с Москвой, с большевизмом и с любой прочей формой её агрессивного империализма - вплоть до полного освобождения - пока московская нация не отречётся от своих попыток поработить Украину и другие народы, и не согласится жить с ними в мирных отношениях, на принципе уважения самостоятельности и всех прав каждого народа. А до тех пор, пока в московском лагере не выступят неимпериалистические силы с подобной программой, и они не начнут действовать по линии положительного отношения к главным целям освободительной борьбы Украины и других порабощенных народов - до тех пор не может быть никакого общего языка ни с какими московскими факторами.

Степан Бандера (С), "Украинский Самостийник", Мюнхен 12.10.1952 г.

Date: 2015-01-01 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Совершенно справедливо.

И любопытно, как этот текст воспринимается в штыки в России.

Date: 2015-01-01 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Чепуха это полнейшая. Уж как украинский народ уничтожался, как уничтожался - за 300 лет под Российской империей вырос до третьей части от российского.

Date: 2015-01-01 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Уничтожался в периоды неповиновения, как сейчас. В остальное время просто держался в орбите московского влияния.

Date: 2015-01-01 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
> Уничтожался в периоды неповиновения, как сейчас.

Вот ты сам не чувствуешь, какую смешную претенциозную хрень несешь?

Где народ уничтожают? Больше всего страдат русскоязычное население Донбасса, коему ты сам же и откажешь в принадлежности к украинскому народу. Но даже и там - единицы тысяч жертв за год. Таким темпом народ уничтожать - курям на смех.

Date: 2015-01-01 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
То, что у москвы нет возможности уничтожать непокорный народ как в старые добрые, ничего не значит. Главное - стремление.

Date: 2015-01-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Да в какие же это времена у Москвы было такое стремление и в чём это выражалось?

Date: 2015-01-01 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] abizjankin.livejournal.com
"С конца XIX в., т. е. несколько позже, чем в передовых странах, российский капитализм начинает переходить на стадию империализма. Как и в других странах, империализм в России имел свои особенности. Исходя из этих особенно его принято относить к типу "военно-феодального".
Феодального — потому что и в этот период в стране хранились существенные пережитки феодализма. Сохранял царизм — монархия, отражавшая интересы дворян. Экономически господствующая буржуазия политической власти не и находилась в оппозиции. В сущности, после реформ 60-х XIX в. царизм стал анахронизмом. Дворянство оставалось привилегированным сословием. Буржуа считались людьми втор сорта.
К феодальным пережиткам принято относить и помещичье землевладение. Однако его удельный вес был значительно меньше, чем, например, в Англии, где фермеры оставляли арендаторами земли лендлордов.
Российский империализм принято называть военно-феодальным, потому что царское правительство, в отличие западных стран, усиленно вмешивалось в хозяйственную: опекало капиталистов, занималось промышленным предпринимательством. Несомненно, в какой-то степени это делалось в военно-политических целях: чтобы не отставать от Запада производству оружия, государство, не надеясь на силы буржуазии, строило военные заводы. Но, как мы знаем, государственное предпринимательство было характерно для России в предшествующий период. Поэтому, может быть, правильнее называть российский империализм не военно-феодальным, а государственно-феодальным.
В отличие от западных стран в России был большой дарственный сектор хозяйства. В его состав входили Российский государственный банк, 2/3 железных дорог, огромный. Земельный фонд, в том числе 60% лесов много промышленных предприятий
Вмешательство государства в хозяйственную жизнь опека буржуазии ослабляли эту буржуазию. Она привыкла надеяться не столько на собственные силы, сколько на помощь царизма. Высокие покровительственные пошлины защищали ее от конкуренции с капиталистами других стран, казенные заказы были дополнительным источником доходов. Не имея опыта управления страной, буржуазия и в этом привыкла надеяться на царское правительство.
Из-за своей слабости русская буржуазия не могла освоить колонии, т. е. национальные окраины России, не могла заполнить их рынки своими товарами, как это делала, например, английская буржуазия. Но русский капитализм был достаточно развитым, чтобы втягивать народы окраин в товарное обращение, дать начальный толчок развитию капитализма у этих народов. А когда там появлялся свой капитализм, окраина начинала развиваться быстрее самой России. Так получилось с Закавказьем, которое из отсталой окраины превратилось в промышленный район. А западные окраины — Польша, Прибалтика, Финляндия — не только не стали колониями, но даже экономически использовали Россию как источник сырья
и рынок сбыта.
Слабость русской буржуазии была причиной засилья иностранного капитала в стране. Русская буржуазия не могла полностью освоить российский рынок, наполнив его своими товарами. Возникал вакуум. В этот вакуум устремлялся иностранный капитал, заполнял его и тем самым тормозил развитие русского капитализма. "

Отсюда: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/konot/15.php.
Конотопов М., Сметанин С. Экономическая история



Однако, это ИМПЕРИАЛИЗМ, а не мифическая дружбанародов

Date: 2015-01-02 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Там и про развитые капстраны - полная чушь, но была бы даже и полная правда - и чо? Как это опровергает или уточняет мои высказывания?

Date: 2015-01-01 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] abizjankin.livejournal.com
Да, ничего не меняется.

Date: 2015-01-02 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Такая длинная речь Бендеры и еврейский вопрос не затронут? Странно...
Поскажите, как можно найти первоисточник: оригинал статьи? Или скан?

Date: 2015-01-02 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Бендеры в "Золотом теленке" и "Футураме".
Оригинал гуглится по названию статьи: "З москалями немає спільної мови"

Date: 2015-01-02 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
За то теперь я знаю, кто такой robot Bender :)

Date: 2015-01-02 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Если серьезно, то Бандера для меня всегда будет в первую очередь антисемитом, а уже потом борцом за Украину.

Date: 2015-01-02 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Я, конечно же, осуждаю антисемитизм. Но впечатляющей точности статьи это не отменяет.
А какие антисемитские высказывания Бандеры вам известны?

Date: 2015-01-02 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Цитировать и давать ссылки не могу. Готов признать что я ошибаюсь, если вы, как знаток Бандеры, заявите, что он не был антисемитом.

Date: 2015-01-03 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Я никоим образом не знаток Бандеры, но честно пытался найти хоть какие-нибудь антисемитские высказывания. Как-то пусто.
Похоже, в самом трагическом для евреев событии - Львовской резне - он не участвовал, и никакой антисемитской идеологии не продвигал.
Наиболее нейтральные статьи, на мой взгляд:
http://inosmi.ru/world/20080509/241257.html
http://inosmi.ru/ukraine/20100214/158170876.html

Date: 2015-01-03 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Брата моей бабушки в 1945 убили бандеровцы. Скорее всего не потому, что он - еврей, а потому, что офицер Советской Армии.

Мне запомнилась фраза, якобы Бандеры: "Москалей на службу не брать, а к каждому еврею приставить украинца с пистолетом: как что не так сделал, так и расстрелять." Найти ее я не могу, так что ...

Date: 2015-01-03 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Да, что-то совсем ничего похожего не находится.

Вам респект за самокритичность.

Date: 2015-01-06 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
http://shron.chtyvo.org.ua/Dziuban_Orest/Ukrainske_derzhavotvorennia_Akt_30_chervnia_1941_Zbirnyk_dokumentiv_i_materialiv.pdf


II Великий збір ОУН виносить свої постанови.

17. Жиди в СССР є найвідданішою підпорою пануючого большевицького режиму та авангардом московського імперіялізму в Україні. Протижидівські на строї українських мас використовує московсько-большевицький уряд, щоб від вернути їхню увагу від дійсного спричинника лиха і щоб у час зриву спрямувати їх на погроми жидів. Організація Українських Націоналістів поборює жидів як
підпору московсько-большевицького режиму, освідомлюючи рівночасно народні маси, що Москва це головний ворог.

Date: 2015-01-06 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Я ж вам ответил в ваших комментах.

Date: 2015-01-06 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Та пусть тут тоже полежит :)

Date: 2015-01-06 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Я что-то свой коммент не нашел у вас. Не удалили часом?

Date: 2015-01-06 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Нет, не удалял.
Не даром я не понял, о каком комментарии едет речь...

Date: 2015-01-06 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Мы же договорились: обсуждать только первоисточники. Приведеный мною документ (Постанови, II Великий збір ОУН, 30 червня 1941) подтверждает антисемитизм Бандеры или нет?

Date: 2015-01-06 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Нет, он подтверждает провозглашение борьбы с империалистической москвой, как основной приоритет, и теми евреями, которые являются проводниками московской политики, как частностью.

Date: 2015-01-06 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Позвольте уточнить: вы прочитали этот сборник документов (609 страниц) и не нашли там антисемитизма? Я запустил поиск по слову "жид" и прочитал все фразы и абзацы посвященные евреям. Попробуйте так сделать. Прочитайте раздел "Про меншини в Україні"...
Если вы не найдете признаков того, что данный акт ставит в неравноправное положение граждан Украины еврейской и украинской национальности, то вы такой же неантисемит, как Бандера.

Date: 2015-01-06 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Нет, я имел в виду данное конкретное постановление.

Этот сборник - не собрание сочинений Бандеры. Как вы по нему собрались определять его антисемитизм, мне не очень ясно.

Date: 2015-01-06 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
"Степан Бандера не лише схвалив Акт ЗО червня, але й
узяв на себе всю відповідальність за його проголошення..."

Date: 2015-01-07 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Вы прыгаете с акта на сборник, и обратно. Определитесь.

Где вы увидели антисемитизм в акте?

Date: 2015-01-07 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
На обложке данного труда написано: "Акт 30 червня 1941"

Збірник присвячений видатній події в історії України нового часу -
проголошенню відновлення Української держави ЗО червня 1941 р.,
яке відбулося у Львові всупереч намаганням німецької окупаційної
влади не допустити до утворення незалежної України. Документи
і матеріали з архівів України та Німеччини висвітлюють події
напередодні й після проголошення Акту ЗО червня, показуючи
репресивні дії нових окупантів по відношенню до українського
національно-визвольного руху, очоленого Організацією Українських
Націоналістів.
Видання призначене для істориків та політологів, студентів вищих
шкіл, всіх тих, хто цікавиться історією України XX ст.

Я думал, что Бандера реально или морально подписался под каждой страницей этого сборника. Возможно, я не прав.
Какие страницы, по-вашему, однозначно связаны с личностью Степана Бандеры? Вам найти легче благодаря лучшему знанию языка и истории.

Date: 2015-01-07 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Однозначно связаны с его личностью написанные им статьи. Например, та, которая удивила вас отсутствием упоминания о евреях.

Лопатить весь сборник документов того времени мне, извините, лень.

Date: 2015-01-07 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
"ваша" статья 1952 года. Это некорректный пример. Ладно, поищу что-то за подписью Бандеры...

Date: 2015-01-07 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Сдаюсь. Не смог найти вообще ни одной статьи Бандеры с упоминанием слова "еврей". Вас это не удивляет? Меня очень. На фоне всех остальных деятелей ОУН это выглядит очень странно.
На самом деле я на нашел всего пару его довоенных работ: там и о поляках нет ни слова... Может плохо искал... но все, надоело.
Согласны ли вы с версией о том, что Бандера возглавлял антисемитский ОУН и УПА, формирвал полицейские отряды, которые устраивали погромы. Назначал на должности Стецька и прочих антисемитов, читал их указы и получал отчеты полные антисемитизма. Дружил и сотрудничал с гитлеровцами.
Но сам Бандера при этом оставался "в белом фраке". Такова ваша версия?

Date: 2015-01-12 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chuka-lis.livejournal.com
так зачем подтверждать антисемитизм Бандеры документально, если об этом "одна птичка напела", да и вообще, это всем и так известно из пропаганды?)))

Profile

kodak2004: (Default)
kodak2004

November 2020

S M T W T F S
123 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 10:34 am
Powered by Dreamwidth Studios